Негосударственное (частное) общеобразовательное учреждение (НОУ)
гимназия «Школа бизнеса»

 
 
 
 

Задать вопрос


Все вопросы

354068
г. Сочи, ул. Чехова, 40

(862) 255-56-92

ПСП служба

Информация о сотрудниках

Психолого-социально-педагогическая служба

Руководитель Дьяченко Елена Владимировна – заместитель директора по психолого-педагогической и социальной работе, педагог-психолог старшей школы первой квалификационной категории

Курирует следующие направления:

  • психологическое сопровождение обучения и воспитания старшеклассников, их жизненные планы и профопределение;
  • деятельность ПМПК гимназии, возглавляет реализацию подпрограмм «Я выбираю профессию», «Школа территория здоровья» и «Особый ребенок».

Смирнова Евгения Федоровна, педагог-психолог структурного подразделения "Школа интеллектуального развития детей" и начальной школы высшей категории;

Курирует следующие направления:

  • психологическое сопровождение обучения, воспитания, развития обучающихся структурного подразделения "Школа интеллектуального развития детей" и начальной школы;
  • возглавляет реализацию образовательной программы «Мальки бизнеса».

Фролова Людмила Александровна, социальный педагог, педагог-психолог основной школы, Заслуженный учитель Кубани, Отличник народного образования

Жосан Евгения Васильевна, педагог-психолог основной школы первой квалификационной категории,  социальный педагог.

Курируют следующие направления:
  • психологическое и социальное сопровождение основной школы.

Цель работы службы: 

  • психологическое сопровождение образовательной деятельности в школе

Задачи работы ПСП-службы с обучающимися:

  • содействие полноценному личностному развитию обучающихся с учетом возрастных, интеллектуальных и социальных особенностей, формирование у них способности к самовоспитанию и саморазвитию;
  • развитие индивидуальных особенностей детей и подростков, их интересов, способностей, эмоциональной сферы, взаимоотношений, жизненных пла­нов;
  • оказание своевременной психологической, социальной помощи детям их семьям;
  • профилактика поведенческих нарушений и личностного развития;
  • помощь в определении профессиональных интересов и склонностей с учетом индивидуальных особенностей детей и подростков с последующим самоопределением;
  • помощь в определении профиля обучения;
  • создание условий для успешной социализации обучающихся в школьном коллективе и после окончания школы;
  • организация деятельности школьного психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК)

Задачи работы ПСП-службы с педагогами и классными руководителями

  • согласование действий педагогов и психолога по адаптации обучающихся всех классов;
  • сотрудничество в решении образовательных проблем;
  • развитие стрессоустойчивости в образовательной деятельности и профилактика эмоционального выгорания педагогов;
  • развитие педагогических, коммуникативных и др. способностей;
  • оказание индивидуальной помощи в случаях затруднений в образова­тельной деятельности;
  • психопрофилактическая работа с педагогами;
  • информирование о современном мире профессий (проведение тематических классных часов, распространение тематиче­ского материала по вопросам психологии и др.).

Задачи работы ПСП-службы с родителями

  • согласование действий родителей, социального педагога и медиков по адаптации обучающихся к условиям учебно-воспитательного процесса в гимназии и развития познавательных процессов;
  • сотрудничество в формировании положительной мотивации учения у де­тей;
  • координация процесса формирования ценностных ориентаций и профес­сиональных предпочтений подростков;
  • расширение знаний о мире профессий;
  • предупреждение дезадаптивного и асоциального поведения детей и подростков;
  • организация встреч с администрацией гимназии (по проблемам профильного обучения, особенностям подросткового возраста, выявление общественного мнения учащихся и родителей и др.)

Формы работы ПСП-службы с обучающимися

  • диагностика (изучение адаптации к начальной, средней и старшей школе, личностных особен­ностей, профессиональных предпочтений и интересов, мониторинг заболевае­мости, изучение социального статуса учащихся, условий жизни);
  • тренинговая, коррекционная работа, групповые и индивидуальные занятия (по результатам психодиагностиче­ских исследований, запросу родителей, педагогов и самих учащихся);
  • консультирование (по результатам диагностики, индивидуальным запро­сам, по вопросу профессиональной ориентации и выбору профиля обучения);
  • просветительская и профилактическая работа (по вопросам гигиены и здорового образа жизни, профессионального самоопределения, участие в про­ведении классных часов по запросу педагогов);
  • сопровождение подпрограмм «Я выбираю профессию», «Школа- территория здоровья», «Особый ребенок».

Формы работы ПСП-службы с педагогами и классными руководителями

  • консультирование (по результатам диагностики обущающихся и педагогов, по вопросам здоровья, индивидуальное);
  • просветительская и профилактическая работа (ознакомление с возрас­тными особенностями подростков, формами психологического воздействия на обучающихся, профессиональными интересами обучающихся);
  • диагностика;
  • тренинги (профилактика эмоционального выгорания, снятие эмоционального напряжения, формирование стрессоустойчивости и др.).

Формы работы ПСП-службы с родителями

  • индивидуальное консультирование (по результатам диагностики, по проблемам возрастных и психологических особенностей подростков, по вопросу профессиональной ориентации и выбору профиля обучения);
  • просветительская и профилактическая работа (лектории для родителей «Родительский час» по вопросам развития детей, адаптации и социализации, здоровьесбережению, профессиональной ориентации и выбору профиля обуче­ния);
  • диагностика (опрос общественного мнения, диагностика семьи и др.);
  • тренинги и специальные занятия (коммуникативные тренинги, ролевые и деловые игры);
  • круглые столы, семинары-практикумы

Работа ПСП-службы в гимназии строится на системе принципов:

  1. Принцип ценности личности школьника предполагает рассматривать личность школьнике как главную ценность, ее индивидуальные достижения в развитии, психологическом развитии и в учебно-воспитательном процессе.
  2. Принцип «здесь и сейчас» предписывает рассматривать учащегося, включенного в конкретную педагогическую ситуацию, на уроке, вне урока и в процессе жизнедеятельности.
  3. Принцип ответственной взаимозависимости рассматривает влияние личности взрослого (педагога, родителей, психолога и др.) на личность школь­ника, на процесс обучения учащегося и отражает взаимозависимость обучающегося и окружающих его взрослых в учебно-воспитательном процессе.
  4. Принцип коммуникативной культуры принцип сводится к целенаправ­ленной работе по формированию и повышению коммуникативной культуры обучающихся, педагогов, родителей.
  5. Принцип «не навредить» подразумевает создание необходимых условий позволяющих сохранить психологическое и физическое здоровье школьников в процессе обучения. Психолог исходит из уважения личного достоинства, прав и свобод, провозглашенных и гарантированных Конституцией Российской Феде­рации.
  6. Принцип включенности в деятельность (учебную, творческую, спортивную).
  7. Принцип конфиденциальности предполагает, что материал, полученный психологом в процессе его работы с испытуемым на основе доверительных от­ношений, не подлежит случайному разглашению.

 Информационно-образовательный ресурс ПСП- службы гимназии 

Психологами гимназии освоен и внедрен в работу комплекс компьютерных программ «Эффектон», рекомендованных для ОУ. Использовать программы можно, как в начальной, так и старшей школе. 
Комплекс компьютерных психодиагностических методик «Эффектон Студио» содержит более 100 методик, как хорошо известных в кругах психологов, так и авторских, не имеющих аналогов в стране. Программы установлены на 6-ть рабочих мест для психологов начальной и старшей ступеней обучения. Все они имеют свидетельства, сертифицированы и рекомендованы для использования в образовании.
Теперь у школьных психологов гимназии появилась возможность формировать психологический портрет обучающихся, исследовать когнитивные функции, выявлять проблемы личностного развития, причины неуспеваемости детей и подростков. В качестве приложений к комплексу установлен тренажер «Комфорт» для оптимизации умственной работоспособности, «Результаты» для работы с профилями, модуль «Профессиограммы» для профориентационного тестирования и оценки профнаправленности. 
Мы теперь имеем следующие психологические тесты и упражнения
 

Психологические тесты. Упражнения

Интеллект. Тесты интеллекта. IQ тесты: Диагностика уровня интеллекта и развитие интеллекта, коэффициент интеллекта

Программа "Интеллект" — это тесты структуры и уровня интеллекта, общего коэффициента интеллекта (IQ) и его факторов — вербального, логического, социального интеллекта и др. Развитие интеллекта школьников и взрослых на основе исследования интеллекта.

Память. Тесты. Развитие: Психологическое тестирование памяти, тренировка, улучшение и развитие памяти

Тесты памяти (18 методик) для углубленной диагностики основных свойств и видов памяти человека. Развитие памяти, тренировка и оптимизация памяти при помощи тестов и 30 мнемонических приемов для роста в профессиональной деятельности, учебе и личной жизни.

Внимание. Тесты. Развитие: Психологические тесты внимания и развитие внимания

Игровые упражнения и тесты внимания для задач психологии внимания. Развитие внимания, изучение свойств и видов внимания — объем, концентрация внимания и др. Диагностика нарушений внимания школьников, дефицита внимания. Связь: мышление, внимание и память.

Ягуар. Восприятие. Реакции: Исследование точностных, скоростных качеств и работоспособности человека

Психологическое тестирование точностных, скоростных качеств и работоспособности человека. Эффективный интеллектуальный тренажер. Психодиагностика познавательных способностей в форме игр-симуляторов: Восприятие, сенсорные реакции, работоспособность, мотори

Зоопарк. Внимание ребенка: Психологические тесты и развитие внимания у детей

Углубленная диагностика основных свойств внимания в детском возрасте, в норме и при нарушениях внимания. Тренажер для тренировки интенсивности, устойчивости, помехоустойчивости, переключаемости внимания. Содержит 4 игровых теста, диагностика СДВГ.

Личность. Характер. Тесты: Психологические тесты эмоционально-личностной сферы

Пакет тестов личности для изучения личности человека в образовании, управлении персоналом, консультировании. Психодиагностика структуры личности, факторов личности, личностных особенностей, типа личности и т.д. для прикладных задач психологии личности.

Межличностные отношения. Тесты: Диагностика межличностных отношений